Богданов Александр Викторович

Глава Нежновского сельского поселения

Полномочия

График приема граждан

Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения

Полномочия

Об утверждении программы социально-экономического развития МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
91 от 26.06.2018
Скачать (304 Кб)
 
   

 

 

Администрация
Муниципального образования
 «Нежновское сельское поселение»
 муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области

 

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 от 26.06.2018 года                   № 91

 

Об утверждении программы

          социально-экономического развития

МО «Нежновское сельское поселение»

          Кингисеппского муниципального района

Ленинградской области.

   

           В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории МО «Нежновское сельское поселение», руководствуясь Уставом поселения,

 

                                       П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Утвердить Программу комплексного социально-экономического развития МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского муниципального
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

 

 

 

     Глава администрации                                                                    

           МО «Нежновское сельское поселение»:                                               А.С.Жадан

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Кучеров Р.В

8(81375)66144

 

 

 

 

 

 

                                                                   «УТВЕРЖДЕНА»    

                                                                         Постановлением Главы Администрации   

                                                              МО  «Нежновское сельское поселение»

                                                                Кингисеппского муниципального района

                                                           Ленинградской области

                                                                                от  «26» 06.  2018 года №­   91        

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 Муниципального образования «Нежновское сельское поселение»

на  2018- 2028 гг.

  

 

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы  «Комплексного социально-экономического развития МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области на 2018-2028г.»

Наименование программы:

 Программа  комплексного социально-экономического развития  МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области на 2018-2025г.»

Основание разработки программы:

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области на 2018-2028г.»

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство дорог поселения;

4. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

6 .Газофикация деревень;

7. Развитие личных подсобных хозяйств;

8. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

9. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении субсидий на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест:

10. Развитие туризма.

11. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

12. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

13. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения. 

Сроки реализации Программы:

2018 - 2028 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области на 2018-2028г.»

- предприятия, организации, предприниматели МО «Нежновское сельское поселение»

- население МО «Нежновское сельское поселение»

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей Администрации МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области.

                               

 

 

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного социально-экономического развития сельского поселения (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития МО «Нежновское сельское поселение»  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной , межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

 

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского района Ленинградской области.

 

2.1. Анализ социально-экономического развития сельского поселения

 

Общая площадь МО «Нежновское сельское поселение» составляет  16925 га. Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 905 чел. В состав сельского поселения входит 21 населенный пункт: д. Большое Райково, д. Большое Стремление, д. Вассакара, д. Головкино, д. Заозерье, д. Ильмово, д. Иципино, д. Копаницы, д. Луизино, д. Малое Райково, д. Монастырьки, д. Мышкино, д. Нежново, д. Новое Устье, д. Павлово, д. Пейпия, д. Пятчино, д. Семейское, д. Среднее Райково, д. Урмизно, д. Холодные Ручьи.

 Административный центр – д.Нежново.

 

Наличие земельных ресурсов МО «Нежновское сельское поселение» по состоянию на 01.01.2018г.

 

Категории земель

Общая площадь

Всего сельхоз угодий

В том числе пашни

Залежи

Пастбища

Под водой

Земли сельхозназначения

39583

37353

28861

 

8492

975

Земли поселений

431,55

 

 

 

 

 

Итого земель в границах

16925

37353

28861

 

8492

975

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 98,7 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

2.1.1.   Административное деление

МО «Нежновское сельское поселение» включает в себя 21 населенный пункт, с центром в д.Нежново.                                                                                                                                

Наименование поселения,  с указанием центра  (центральной усадьбы)

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до центра (км)

Расстояние от населенного пункта до  районного центра

Администрация МО «Нежновское сельское поселение» д.Нежново

 

д.Большое Райково,

д. Большое Стремление,

д.Вассакара,

д. Головкино,

д. Заозерье,

д. Ильмово,

д. Иципино,

д. Копаницы,

д. Луизино,

д. Малое Райково,

д.Монастырьки,

д. Мышкино,

д. Нежново,

д. Новое Устье,

д. Павлово,

д. Пейпия,

д. Пятчино,

д. Семейское,

д. Среднее Райково,

д. Урмизно,

д. Холодные Ручьи.

 

40

87

          79

0

12

13

36

14

7

7

16

5

293

5

120

18

10

32

6

54

4

5,48

11

4,34

5,34

8,4

1,3

8,2

2,31

2,84

5,25

7,18

2,59

-

11,42

0,5

12,1

7,8

0,99

5,37

8,88

4,23

 

 

 

61

67

51,66

59,84

64,4

57,3

64,2

58,31

58,84

61,25

51,28

58,03

56

67,42

56.5

68,1

63,8

55

60,8

54,28

60,23

 

 

 

2.1.2.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения МО «Нежновское сельское поселение»  на 01.01.2017 года  составила 905 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 456 человек (50,39 % от общей  численности). Детей  в возрасте   до 18 лет - 78 человек, до 6 лет включительно- 19 человек, от 7 до 15 лет включительно 59 человек, численность населения старше трудоспособного возраста – 215 человек (23,76 % от общей численности), из них  Работающие лица пенсионного возраста – 19 человек (2.1 % от общей численности), неработающие лица пенсионного возраста 197 человек (21.77 % от общей численности).

 

Состав населения МО «Нежновское сельское поселение».

            Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)         

       

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г.

Код

строки

Наименование колонки

Ед.изм

На 01.01.2017

1

Численность постоянного населения в т.ч.

Чел.

905

 

мужчины

Чел.

387

3

женщины

Чел.

408

4

Моложе трудоспособного возраста(младше или 15 лет)

Чел.

78

5

трудоспособного возраста(с 16 до 54-для женщин,с 16 до 59-для мужчин)

Чел.

456

6

трудоспособного возраста(старше или 55-для женщин,старше или  60-для мужчин)

Чел.

215

7

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

Чел.

50

8

Численность экономически активного населения

Чел.

417

 

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

Наименование

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

Естественный прирост (убыль)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Рождаемость, чел.

7

4

2

6

5

6

3

4

1.2

Смерть, чел

10

9

14

11

9

10

8

9

2

Механический прирост

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Общий прирост

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Общая численность населения

843

842

882

900

921

915

900

905

5

Продолжительность жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мужчины

67

71

71

71

71

72

72

72

 

женщины

75

75

75

75

75

77

77

77

 

Структуру населения на 01.01.2017 г. год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по МО «Нежновское сельское поселение»    – 905 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 456 чел. (56,05 %)

Население старше трудоспособного возраста – 215 чел. (23,76  %)

Работающие лица пенсионного возраста – 18  чел. (2,1 %)

Неработающие лица пенсионного возраста – 197 чел. (21,77%)

Лица трудоспособного возраста, занятые в ЛПХ – 13 чел (1,44 %)

 Демографическая ситуация в Нежновском сельском поселение в 2017 году ухудшилась по сравнению с периодом 2015 г., число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения.

      Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.1.3.      Рынок труда в поселении

   Численность трудоспособного населения - около 456 человек,  население граждан не достигших совершеннолетия — 78 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  50,39 процента. Трудоспособного населения около 20  человек заняты в сфере  обслуживания (торговля, платные услуги, социальные учреждения), образование, здравоохранение  5 человек,  всего 12 человек занято в сельском хозяйстве, около 280  человек от числа трудоспособного населения трудятся вне территории сельского поселения (выезжают на работу в город, чаще всего — Санкт-Петербург, Сосновый Бор, в порт Усть-Луга )

 

 

                                                                                                                              

2015

2016 (1нояб.)

2017 (1 нояб.)

Кол-во жителей всего

915

900

905

Кол-во работающих всего

451

447

456

В том числе предприятия, организации

451

447

456

% работающих от общего кол-ва  жителей

49.29

49.67

50.39

Количество безработных

-

-

-

стоящих в службе занятости

 

Количество безработных всего;

-

-

-

Количество дворов

1279

1277

1277

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

345

345

345

Кол-во дворов, с неработающим населением занимающихся ЛПХ

7

19

21

Кол-во пенсионеров

215

215

215

 

Доля трудоспособного населения по сферам деятельности

                                                                                                                                                

Показатели в %

2015

2016(1нояб.)

2017 (1 нояб.)

Образование

3,6

3,5

3,7

Промышленность

2,3

2,3

2,3

Здравоохранение, социальное обеспечение

4,4

4,4

4,1

Сельское хозяйство

19,7

20,2

21,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,4

1,2

1,2

Транспортное обслуживание

1.4

1.3

1.7

Культура и искусство

0,4

0,4

0,4

Прочие

68,2

68

67,2

 

 

 

 

   Из приведенных таблиц  видно, что занято в экономике поселения  лишь     48,39 %  численности трудоспособного населения,. Пенсионеры составляют 23,76 % населения, дети 8,62 %. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для муниципальной власти  в поселении должна стать занятость и самозанятость населения.

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2018 год и на период до 2028 года  определены следующие приоритеты социально-экономического развития МО «Нежновское сельское поселение», Кингисеппского района,Ленинградской области:

-повышение уровня жизни населения МО «Нежновское сельское поселение», Кингисеппского района,Ленинградской области   в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в МО «Нежновское сельское поселение»;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в МО «Нежновское сельское поселение»;

 -сохранение культурного наследия.

2.1.4.1.Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в МО «Нежновское сельское поселение»; осуществляют:

- Районный Дом Культуры в городе Кингисепп;

- Сельский Дом Культуры в деревне Нежново;

- библиотека: д.Нежново.

Наименование

Населенный пункт

Мощность

1

2

3

5

 

Клубы

 

место

1

РДК

 г.Кингисепп.

720

2

СДК

 д.Нежново

150

 

Библиотека д.Нежново

 д.Нежново

10500. ед. хран.

5 чит. мест

1

Центральная районная библиотека

 г.Кингисепп

36590 ед/       25 чит.мест

 

В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

 

 

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

 

Проблемы в области развития физкультуры и спорта: необходима разработка стратегии, стратегического плана и программы развития физической культуры и спорта.

Требуется строительство спортивной площадки оборудованной тренажерами , беговой дорожкой и футбольным полем.

2.1.4.      3.  Образование

 

На территории поселения отсутствует школа и детский садик . Численность  учащихся составляет 25 человек и  53 детей, посещающих детские сады, общая численность детей дошкольного возраста составляет 53 человека.

 

 

Состояние сферы образования

 

 Из приведенной таблицы  виден небольшой спад учащихся в поселении. Данный показатель говорит об ухудшении демографической ситуации.                                  

Основными причинами данной ситуации является низкая заработная плата, не обустроенный быт, отсутствие благоустроенного  жилья в поселении.

2.1.4.4.   Здравоохранение

            На территории поселения, в деревне Нежново , находится один ФАП, жителям оказывается  первая медицинская помощь.

Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных  коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения,
  • высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.6. Экономика  поселения

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

 

Сельское хозяйство поселения представлено 8 сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными хозяйствами населения.

Производством молока и яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном,  на зерновые культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта.

            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

2.1.6.2.   Личные подсобные хозяйства

 

 

кол-во ЛПХ на территории поселения

в разрезе населенных пунктов:

01.01.2015

01.01.2016 (1окт.)

01.01.2017 (01 янв.)

Б.Райково

Вассакара

Головкино

Заозерье

Ильмово

Иципино

Копаницы

Луизино

Монастырьки

М.Райково

Мышкино

Новое Устье

Нежново

Павлово

Пейпия

Пятчино

Семейское

Среднее Райково

Стремление

Холодные Ручьи

Урмизно

92

77

3

59

50

105

69

16

59

27

29

23

81

76

70

38

80

57

149

27

76

97

77

3

61

50

107

70

16

61

27

29

23

84

77

71

38

83

59

152

27

77

100

79

3

65

53

107

70

17

61

27

30

23

85

77

72

38

84

59

155

27

78

 

 

 

 

 

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2015

01.10.2016

01.01.2017

КРС всего

15

15

32

МРС всего

49

56

54

Лошадей

1

1

1

Свиней

15

10

5

 

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям, организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях. Отсутствие кооперативов по закупке продукции села тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации;

5) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельской местности при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. 

- Старение населения из за ухудшающейся демографической ситуации.

В связи с этим органы местного самоуправления должны ставить перед собой первостепенную задачу занятости и самозанятости населения.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса- самозанятость сельского населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

      - более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

      -увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

       - увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через птицеводческие предприятия;

         Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

       - обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах    в    соответствии     с     действующим законодательством;

        -  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

       -   создавать условия для создания и развития производственно-сбытовых кооперативов на территории поселков поселения.

 

2.1.7.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2017 г.

На 01.01.2018 г.

1

2

3

 

1

Средний размер семьи, чел.

3

 

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

48670

49940

 

государственный

-

-

 

муниципальный

113,7

113,7

 

частный

40470

41620

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

20,5

22,3

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

-

 

 

Единица измерения

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Жилищный фонд - всего                               

тыс.кв.м.

48,670

 

49,940

Благоустроенный жилой фонд «(газ, центр.отопл., водопровод) (кол-во жителей)  на территории

ед.

-

-

Неблагоустроенный жилой фонд «местн.отопление, без канализации) (кол-во жителей) на территории

ед.

 

 

обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.)

м2

20,5

 

22,3

 

 Жилищный фонд Нежновского сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  49940 тыс. м2, обеспеченность жильем –   22,3 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. 

           Все населенные пункты не газифицированы.

Развитие среды проживания населения Нежновского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.1.8.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение - южный район с высоким бонитетом почв, пригодных для сельскохозяйственного производства

2.Наличие дорог с твердым  покрытием.

3. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

4.Наличие сельскохозяйственных предприятий развивающихся в разных отраслях сельхоз производства и переработки  с/п продукции и фермерских хозяйств..

5.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

 

1.Слабая  транспортная доступность до населенных пунктов д.Иципино,Головкино,Копаницы,Холодные Ручьи, Заозерье ,Новое Устье,  перебои с движением рейсовых и внутрипоселковых автобусов.

 

2. Недостаточная обеспеченность в  населенных пунктов  внутри-поселковых дорог с твердым покрытием.

3.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

4. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

5. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

6. Низкая  покупательная способность населения.

7. Отсутствие детских дошкольных и школьных учреждений.

8. Недостаточный уровень предоставления образовательных услуг.

9. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

10. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

11. Отсутствие  источников газоснабжения, теплоснабжения.

 

Возможности и угрозы

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

  1. Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения,

  тиражирование передового опыта на хозяйства района, и области;        

            - развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки;

2.  Развитие социальной инфраструктуры.

3.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

 

 

 

1.      1. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Высокий рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники)

2.  Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация  алкоголизм, воровство.

3.  Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров.

Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население;

4.  Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении;

5.  Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе; 

6. Наличие незанятого экономически -активного населения трудоспособного возраста

7. Слабая возвращаемость выпускников  вузов в поселение;

8.  Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9.   Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

10.   Снижение налогового потенциала, недостаточная бюджетная обеспеченность из за слабой экономической базы поселения.

11.  Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.
12.   Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

 

    Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Нежновского сельского поселения обусловлены его географическим (транспортным) положением по отношению к крупным городам.

     Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

    Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

     Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

              Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

  В обобщенном виде главной целью Программы социально-экономического развития  Нежновского сельского поселения Кингисеппского муниципального района на 2018-2028 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Нежновского сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;
  4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
  5. доработать генеральный план застройки сельского поселения;
  6. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
  7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  8. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;
  9. развить личные подсобные хозяйства;
  10. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения
  11. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриватся как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

 

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

  1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, на взаимовыгодных условиях.  
  2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

             Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Сельской ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках   для торговли своей продукцией;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закуп продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

  1. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
  2. Окончательное освещение населенных пунктов поселения.
  3. Привлечение средств  из областного и местного бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

 

 

4. Система основных программных мероприятий по развитию Нежновского сельского поселения

 

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социально-экономического развития Нежновского сельского поселения Кингисеппского района  включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2028 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития   сельского поселения Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской  области

 

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  социально- экономического развития поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

2018 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития МО «Нежновское сельское поселение»  

Администрация МО «Нежновское сельское поселение»

 

2018-2028 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018-2028 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Организация системы подготовки предпринимателей и поддержки малого бизнеса в  МО «Нежновское сельское поселение» совместно с центром поддержки предпринимательства

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018-2028 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

6

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018-2028 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского поселения

7

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

8

Формирование эффективной системы управления жилищно-коммунальным комплексом поселения: жилищным фондом,  инженерным обеспечением поселения, благоустройством

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018-2028 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию жилищно - коммунального комплекса поселения

9

Разработка системы контроля и регулирования потребительского рынка в населенных пунктах сельского поселения

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

10

Постоянный анализ и контроль социально-экономической ситуации в  МО «Нежновское сельское поселение»

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

Систематически

Выявление основных проблем, причин их возникновения и принятие управленческих решений, направленных на их устранение (ежеквартальный анализ выполнения программных мероприятий)

11

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

Систематически

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

(  Глава поселения)

12

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

( Административная комиссия)

13

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация МО «Нежновское сельское поселение».

 

2018-2028

Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

 

 

 

 

 

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов  в МО «Нежновское сельское поселение»

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местн. Бюджет (муниципальное имущество)

 

2018-2028 гг.

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Ремонт дорог в границах сёл, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

обл. бюджет, местн.бюджет

2200 тыс. руб. в год

2018-2028 гг.

Обеспечение транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения

3

Поддержание материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и культуры  в надлежащем для использования состоянии

местн.бюджет

1400 тыс. руб.  в год

2018-2028 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

4

Формирование условий для развития сельских подворий и личных подсобных хозяйств 

 Небюджетные средства

 

2018-2025 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями

местн.бюджет

100 т.р. в год

2018-2028 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

местн.бюджет

      300тыс. в год.

2012-2016 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения, окончательное освещение улиц

7

Ремонт и прокладка водопровода  водонапорных  колонок и пожарных гидрантов на территории поселения

Обл. бюджет

          100 тыс. руб.

 

 

2018-2028 г.

Развитие ЖКХ

 

Итого:

    41 млн. руб.

2018-2028

 

 

Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие сектора малого предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) производство и организация закупа сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, ; ремонт и пошив верхней одежды; фотографии; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

8) придорожное сервисное обслуживание (АЗС, придорожные кафе, автосервис, автостоянки, гостиницы и др.).

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

  1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.
  2. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей;

3.Создание туристической зоны на побережье Финского залива.

 Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения  Нежновского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории увеличится привлекательность Нежновского сельского поселения для населения и развития туристического бизнеса. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции.

 

 Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие села

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для сельского населения.

Сложившаяся на селе ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития села предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития МО «Нежновское сельское поселение» на 2018-2028 гг.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социально-экономического развития  Нежновского сельского поселения в 2028 году по отношению к 2018 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении в стоимостном выражении составит около примерно – 1 млн.руб. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

  1.  Организация контроля  за реализацией Программы

 

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  МО «Нежновское сельское поселение». Функции специалистов  Администрации поселения и порядок их взаимодействия в процессе управления Программой регламентируются специальным Положением, утвержденным Главой Администрации поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

            - определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

            - представление проекта программы в собрание представителей МО «Нежновское сельское поселение».

Функции собрания представителей МО «Нежновское сельское поселение».

в системе управления Программой включают:

            -утверждение Программы социально-экономического развития поселения;

            - контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития  МО «Нежновское сельское поселение»;

            - ежеквартально заслушивает Главу поселения о ходе выполнения программы;

            - рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений МО «Нежновское сельское поселение» в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  

      к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

            - составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

  1. 7.   Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению членов Совета поселения, иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

  1. Газофикация населенных пунктов обеспечит устойчивое теплоснабжение поселения;
  2. строительство новых и капитальный ремонт старых водопроводных сетей повысит уровень обеспеченности населения водой;
  3. капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит связь с населенными пунктами поселения.
  4. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  5. защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
  6. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  7. повышения благоустройства поселения;
  8. развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
  9. формирования современного привлекательного имиджа поселения.
  10. развития туризма  .

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей МО «Нежновское сельское поселение», сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания: 20-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: