Богданов Александр Викторович

Глава Нежновского сельского поселения

Полномочия

График приема граждан

Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения

Полномочия

Об утверждении Положения о порядке создания,  реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них  изменений
53 от 17.05.2018
Скачать (57.3 Кб)

Администрация

муниципального образования

«Нежновское сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке создания,  реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них  изменений

17.05.2018 № 53

      В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Устава МО «Нежновское сельское поселение»

 

 Постановляет:

  1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений в муниципальном образовании «Нежновское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и внесения в них изменений (Приложение №1).
  2. Утвердить форму предложения об изменении типа бюджетного, казенного, автономного учреждения (Приложение №2).
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  4. Разместить данное постановление на официальном сайте МО «Нежновское сельское поселение».
  5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

МО «Нежновское сельское поселение»                               А.С. Жадан

 

 

 

 

Приложение  № 1

к постановлению главы администрации

№ 53 от 17.05.2018

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них  изменений

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области  (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
  2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
  3. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений, осуществляются за счет средств бюджета МО «Нежновское сельское поселение».

 

  1. Создание муниципальных учреждений
  2. Муниципальные учреждения создаются в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом МО «Нежновское сельское поселение». Муниципальные учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
  3. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом  или  путем  изменения  типа  существующего  муниципального учреждения  в   соответствии  с  разделом  IV  настоящего  Положения.
  4. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе администрации МО «Нежновское сельское поселение» (далее - администрация), которая будет осуществлять функции и полномочия учредителя  создаваемого  учреждения.
  5. Постановление о создании учреждения принимается администрацией, которая будет осуществлять функции куратора  по соответствующим отраслям (сферам деятельности).
  6. Одновременно с постановлением о создании учреждения администрацией оформляется пояснительная записка по созданию учреждения, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания  учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять муниципальные  функции (для казенного учреждения).

  1. Постановление о создании учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого  учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование  органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;

  1. После издания постановления о создании учреждения, устав учреждения  положение о казенном учреждении (устав) утверждаются в соответствии с разделом VII настоящего положения правовым актом администрации, осуществляющей функции  и полномочия учредителя учреждения.

 

III. Реорганизация муниципальных учреждений

  1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
  2. Предложение о реорганизации учреждения (учреждений) должно содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;

в) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета МО «Нежновское сельское поселение»

г) основные виды деятельности реорганизованного учреждения;

д) структуру реорганизованного учреждения;

е) штатное расписание реорганизованного учреждения;

ж) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;

з) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;

и) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.

  1. Постановление о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является  казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией  в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.  Постановление должно содержать:

а) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование  учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

  1. Предложение о реорганизации учреждения, постановление о реорганизации учреждения принимается администрацией, осуществляющей функции куратора по соответствующим отраслям (сферам деятельности) реорганизуемого учреждения.    

Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 5 рабочих дней  с даты поступления предложения.

  1. Утверждение постановления о реорганизации учреждения(й) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

  1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения

 

  1. Изменение типа существующего учреждения не является его реорганизацией.
  2. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного учреждения и (или) администрации.
  3. Постановление об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения утверждается администрацией.
  4. Постановление администрации об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:

а) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения;

г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);

д) изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного учреждения;

е) перечень мероприятий по изменению типа учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

  1. В случае, если инициатором изменения типа учреждения является казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в администрацию. Муниципальное учреждение разрабатывает проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 22, 23 настоящего Положения. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим решением.
  2. Администрация в срок не более 30 дней с даты поступления обращения казенного учреждения:

а) рассматривает обращение и предложение казенного учреждения;

б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного учреждения;

  1. Решение об изменении типа казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией по результатам рассмотрения обращения казенного или бюджетного учреждения.

23.Принятие администрацией, решения об изменении типа существующего казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

  1. После принятия правового акта об изменении типа казенного или бюджетного учреждения администрация, утверждает изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

 

  1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения

 

  1. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции куратора.
  2. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается администрацией в форме постановления.

Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается администрацией в форме постановления.

  1. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим решением.
  2. Администрация, в 30 дневный срок с даты поступления обращения бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 22, 23 настоящего Положения.
  3. Постановление администрации об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения должно содержать:

а) наименование существующего бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;

 б) наименование создаваемого автономного учреждения с указанием его типа;

 в) наименование органа  осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

  1. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения является орган, осуществляющий функции куратора, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения по форме, установленной настоящим решением, разрабатывается проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 21, 22 настоящего Положения.

Орган, осуществляющий функции куратора, осуществляет согласование подготовленных документов с казенным или бюджетным учреждением.

  1. Администрация по результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного учреждения, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного учреждения.
  2. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе администрации.

    Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного  учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе администрации.

  1. Предложение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции куратора автономного учреждения либо автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, утвержденной настоящим решением.

     Подготовка проекта постановления об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляется в порядке аналогичном пунктам 22 - 24 настоящего Положения.

  1. Принятие администрацией решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
  2. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения администрация, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Положения.

 

  1. Ликвидация учреждений
  2. Решение о ликвидации учреждения принимается администрацией МО «Нежновское сельское поселение» и должно содержать следующую информацию:

- наименование учреждения с указанием типа;

- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

- сроки ликвидации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

  1. Постановление подготавливается органом, осуществляющим функции куратора учреждения.

   Одновременно с проектом правового акта о ликвидации учреждения органом, осуществляющим функции куратора учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

    В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные  функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

     В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

  1. После принятия постановления орган, осуществляющий функции куратора, обязан в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
  2. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 43 настоящего Положения), представляет в администрацию, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в администрацию  для утверждения ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.

  1. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
  2. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

   Недвижимое и движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации.

 

VII. Утверждение уставов учреждений и внесение в них изменений

 

  1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации МО «Нежновское сельское поселение».
  2. Устав учреждения должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование учреждения с указанием в наименовании  его типа соответственно «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»;

- информацию о месте нахождения учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества учреждения;

- наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами МО «Нежновское сельское поселение», а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- обязанность учреждения представлять имущество к учету в  реестре собственности муниципального образования в установленном порядке;

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов учреждения в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения в лице администрации;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.

         В случаях, предусмотренных федеральными законами,  устав учреждения может также содержать иные разделы.

  1. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
  2. Постановление о создании учреждения, реорганизации, о изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава учреждения.
  3. Проект устава при создании учреждения разрабатывается учреждением совместно с органом, осуществляющим функции куратора, в 30 дневный срок со дня принятия решения о создании учреждения.
  4. После разработки проект устава учреждения направляется для согласования в администрацию поселения.

 Администрация согласовывает проект устава учреждения в течение 10 дней с даты его поступления или возвращают проект устава с обоснованными замечаниями органу, осуществляющему функции куратора, на доработку.

  1. В 5 дневный срок с даты поступления согласованного устава учреждения администрация, издает правовой акт об утверждении устава учреждения.
  2. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений, устав разрабатывается учреждением и представляется на утверждение администрации.
  3. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава учреждения, администрации представляются:

- новая редакция устава учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

- копия действующего устава учреждения со всеми изменениями;

- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;

- копия решения о создании учреждения;

- копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);

- копия свидетельства о государственной аккредитации учреждения (при наличии);

- копия лицензии учреждения (при наличии).

  1. Устав учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены администрацией без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 50 настоящего Положения, либо документы представлены с нарушением настоящего Положения, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

  Об оставлении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается учреждению и возвращаются учреждению с указанием причины их возращения.

  1. Администрация принимает решение об утверждении устава учреждения устава в новой редакции, изменений в устав в 10 дневный срок с даты поступления согласованной новой редакцией устава учреждения, изменений в устав.
  2. На основании постановления об утверждении устава учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяется подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью администрации.
  3. Учреждение направляет устав учреждения, устав в новой редакции, изменения в устав на государственную регистрацию в течении 5 дней с момента поступления согласованной редакции устава учреждению.
  4. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет администрации копию устава (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации.

 

 

Дата создания: 08-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: