Богданов Александр Викторович

Глава Нежновского сельского поселения

Полномочия

График приема граждан

Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения

Полномочия

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «________________»

20.7 Кб
скачать

 

 

ПРОЕКТ

РЕШЕНИЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО

«_________________________»

КИНГИСЕППСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

00.00.2016 № 00

Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательстваЛенинградской областии муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «________________»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством изаконодательством Ленинградской области,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации Одинцовского муниципального района.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

МО «_______________» Ф.И.О.

Приложение

к решению Совете депутатов

МО «_______________________»

От «__»00.2016 №00

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

МО «____________________»

1. Мониторинг изменений федерального законодательства, законодательства Ленинградской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «___________» (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления МО «______________» в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых МО «_____________».

2. Мониторинг проводится администрацией МО «__________» и Советом депутатов МО «___________», (далее - администрация и Совет депутатов).

3. Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышение эффективности правоприменения.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а)Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления МО «____________».

5. Основаниями проведения мониторинга являются:

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

- анализ применения нормативных правовых актов МО «___________» в определенной сфере;

- получение информации Кингисеппской городской прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре РФ»;

- обращения граждан, юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;

г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.

7. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческойдеятельности администрациии Совета депутатов.

8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.

О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

Дата создания: 27-03-2018
Дата последнего изменения: 27-03-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *