Богданов Александр Викторович

Глава Нежновского сельского поселения

Полномочия

График приема граждан

Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения

Полномочия

О муниципальном звене МО «Нежновское сельское поселение» территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кингисеппского муниципального района

85.5 Кб
скачать

56 от 05.09.2012



Администрация
муниципального образования
«Нежновское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.09.2012 № 56

О муниципальном звене МО «Нежновское сельское

поселение» территориальной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Кингисеппского муниципального района

В соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 –ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Ленинградской области от 13 ноября 2003 года № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене МО «Нежновское сельское поселение» территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кингисеппского муниципального района (приложение № 1).

2. Утвердить Перечень сил постоянной готовности муниципального звена.

3. Утвердить порядок оповещения населения.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций, осуществляющим свою деятельность на территории МО «Нежновское сельское поселение», издать соответствующие нормативно-правовые акты о создании объектовых звеньев муниципального звена МО «Нежновское сельское поселение».

5. Разместить данное постановление на сайте МО «Нежновское сельское поселение».

6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации

МО «Нежновское сельское поселение» Т.Д.Шеренговская

Плотникова Н.Н. 66-134

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Нежновское сельское

поселение» от 05.09.2012 № 56

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

2. Муниципальное звено МО «Нежновское сельское поселение» Кингисеппского районного звена Ленинградской областной подсистемы входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Нежновское муниципальное звено).

3. Нежновское муниципальное звено объединяет силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет деятельность в целях решения задач, определенных областным законом «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.11.2003 № 93-оз.

4. Нежновское муниципальное звено создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах МО «Нежновское сельское поселение».

5. В Нежновском муниципальном звене созданы постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координирующими органами Нежновском муниципального звена являются:

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МО «Нежновское сельское поселение»;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются, соответственно, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, порядок принятия решений определяются в положениях о комиссиях или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с компетенцией комиссий являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления Нежновского муниципального звена являются:

- лица, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления поселений;

- структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны или уполномоченные лица.

Постоянно действующие органы управления Нежновского муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Нежновского муниципального звена определяются соответствующими положениями о них.

10. Размещение органов управления Нежновского муниципального звена осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.

11. К силам и средствам Нежновского муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

12. В состав сил и средств Нежновского муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащенные специальным оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток

Перечень сил постоянной готовности утверждается администрацией МО «Нежновское сельское поселение». Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.

14. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Нежновского сельского поселения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации МО «Кингисеппский муниципальный район».

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется

в ходе их аттестации, проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, органами государственного надзора и контроля, Правительством Ленинградской области,

органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.

17. Управление Нежновским муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Нежновского муниципального звена.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 01 (112).

Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

Сроки и формы предоставления информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий по согласованию с Правительством Ленинградской области.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Нежновского муниципального звена осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Нежновского муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации МО «Нежновское сельское поселение», руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. Решениями главы администрации МО «Нежновское сельское поселение», руководителей организаций о введении для органов управления и сил Нежновского муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации МО «Нежновское сельское поселение», руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам муниципальных систем оповещения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Нежновского муниципального звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации МО «Нежновское сельское поселение», руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Нежновского муниципального звена.

23. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Нежновского муниципального звена могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Нежновского муниципального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил единой системы, организации подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Нежновского муниципального звена на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Нежновского муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения, повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств Нежновского муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Нежновского муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Нежновского муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Нежновского муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- локальной – силами и средствами организации;

- муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления;

- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления территорий, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и Правительства Ленинградской области.

При недостаточности указанных средств и сил привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Нежновского сельского поселения.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами

государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий

по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

29. Финансовое обеспечение функционирования Нежновского муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета МО «Нежновское сельское поселение».

Организации всех форм собственности участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации МО «Нежновское сельское поселение» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном администрацией.

30. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе и техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 23-03-2018
Дата последнего изменения: 27-03-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *