Богданов Александр Викторович
Глава Нежновского сельского поселения
Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения
Администрация
Муниципального образования
«Нежновское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
12.04.2022 № 43
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Нежновское сельское поселение» на 2022 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО «Нежновское сельское поселение»:
Глава администрации А.С. Жадан
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
МО «Нежновское сельское поселение» от 12.04.2022 г. № 43
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
на территории МО «Нежновское сельское поселение» на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Нежновское сельское поселение» на 2022 год (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований законодательства, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, повышения информированности о способах их соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2.1. Вид муниципального контроля: контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального контроля.
2.3. Достаточно большое количество ежегодно выявляемых нарушений свидетельствует о необходимости продолжения активной работы в области муниципального контроля. Вместе с тем, учитывая значительный объем плодотворной работы, проделанной, в том числе, в 2021 году, можно с уверенностью сказать об устойчивой положительной динамике в урегулировании правоотношений и постепенном возрастании роли муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
2.3. В рамках работы в 2021 году на основании обращений граждан передавших осуществляются выезды в деревни поселения для выявления нарушений в части исполнения нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. Для своевременного выявления нарушений муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.1. Целями Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) требований законодательства, а также минимизация риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного возможными нарушениями требований законодательства (снижение потенциальной выгоды от таких нарушений);
2) устранение причин и факторов, способствующих нарушениям требований законодательства;
3) создание благоприятных условий для скорейшего доведения требований законодательства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами программы являются:
1) формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований законодательства;
2) повышение прозрачности деятельности при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
3) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства, подготовка и размещение на сайте администрации МО «Нежновское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) соответствующих руководств в целях недопущения указанных нарушений.
4.1. При осуществлении муниципального контроля муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве администрация МО «Нежновское сельское поселение» (далее - Контрольный орган) проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
4.2. Сроки (периодичность) проведения профилактических мероприятий:
1) информирование - Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) объявление предостережения - Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) консультирование контролируемых лиц и их представителей:
а) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
б) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений Контрольного органа.
4) профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи и его продолжительность составляет не более двух часов в течение рабочего дня; обязательный профилактический визит осуществляется в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
- объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
4.3. План-график
мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Нежновское сельское поселение»
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном Интернет-сайте администрации МО «Нежновское сельское поселение» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
Обновление перечня по мере необходимости |
2. |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
В течение года (по мере необходимости) |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
январь 2022 года |
4. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
В течение года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством) |
Основным механизмом оценки результативности и эффективности Программы являются:
- повышение стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований законодательства, направленное на нематериальное поощрение контролируемых лиц;
- оценка снижения количества нарушений юридическими лицами обязательных требований действующего законодательства;
- повышение уровня информированности контролируемых лиц;
- во взаимодействии с гражданами и организациями выявление нарушений нормативных правовых актов и оперативное применение мер ответственности к допустившим нарушения.