Богданов Александр Викторович
Глава Нежновского сельского поселения
Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения
Администрация муниципального образования
«Нежновское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.12.2015 г. № 156
Об утверждении Порядка осуществления
полномочий органами внутреннего
муниципального финансового контроля по
внутреннему муниципальному финансовому
контролю
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Нежновское сельское поселение» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации Т.Д.Шеренговская
Приложение к постановлению
от «23» декабря 2015 г. № 156
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с понятиями и терминами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств бюджета муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, (далее – бюджет МО).
а) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Задачами ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
в) выдавать заключения, представления и предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, иных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Нежновское сельское поселение муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
е) осуществлять изъятие предметов, документов, материалов, имеющих значение для доказательств по делу об административном правонарушении в порядке и с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Нежновское сельское поселение «муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия.
г) знакомить руководителя с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки уголовно наказуемого деяния, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Результаты ревизии и проверки оформляются актом.
Камеральная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения должностного лица на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездная проверка – проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля в ходе, которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка – проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
11.Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для контрольных мероприятий. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
III. Требования к планированию деятельности по контролю
План контрольных мероприятий на следующий финансовый год составляется и утверждается в срок, не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения.
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объема бюджетных расходов;
б) своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
в) реальность сроков проведения контрольных мероприятий;
г) обеспечение равномерности нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
д) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий.
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информации о наличии признаков нарушений, поступившей от органов муниципального финансового контроля, главных администраторов средств бюджета муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район», а также выявленной по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
Акт содержит информацию, относящуюся к объекту контроля и предмету контрольного мероприятия (наименование темы, дату и место составления, сведения об участниках и основание проведения, проверяемый период, результаты проводимой проверки).
представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок в нем не установлен, в течение 30 дней со дня его получения, информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования муниципального образования «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных муниципального образования « Кингисеппский муниципального район» Ленинградской области, и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию «Нежновское сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, в установленный в предписании срок.
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов муниципального образования «Нежновское сельское поселение муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отмена представлений и предписаний должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового контроля возможна в судебном порядке. Отмена представления, предписания, или внесение в них изменений осуществляется должностным лицом, осуществляющим полномочия по проведению контрольных мероприятий по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц.
о результатах проведения контрольных мероприятий
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств областного бюджета;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков).