Богданов Александр Викторович
Глава Нежновского сельского поселения
Исполняющий обязанности главы администрации Нежновского сельского поселения
Администрация
муниципального образования
«Нежновское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.12.2019 №109
Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации МО «Нежновское сельское поселение» ( в новой редакции)
|
В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МО «Нежновское сельское поселение» ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации МО
«Нежновское сельское поселение» А.С. Жадан
Приложение № 1 к постановлению администрации МО «Нежновское сельское поселение» № 109 от 09.12.2019г |
Состав комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Председатель комиссии:
Жадан Александр Сергеевич – Глава администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Заместитель председателя:
Синицына Елена Владимировна – специалист 1 категории администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Члены комиссии:
Гостина Наталья Александровна – исполняющий обязанности главного бухгалтера администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Синицына Вера Николаевна – специалист 1 категории администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Приложение № 2 к постановлению администрации МО «Нежновское сельское поселение» № 109 от 09.12.2019г |
Положение об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации МО «Нежновское сельское поселение»
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки в порядке, установленном разделом V настоящего Порядка.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом VI настоящего Порядка.
6.1. Настоящий Порядок проведения проверок распространяется на контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа с учетом требований соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
и периодичность их проведения
Количество членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Для проведения плановой проверки создается комиссия по проведению плановой проверки в отношении субъектов контроля, включенных в план проверки (далее - комиссия по плановой проверке). Комиссию по плановой проверке возглавляет руководитель комиссии. Изменения состава комиссии по плановой проверке, а также сроки ее проведения оформляются распоряжением главы администрации МО «Нежновскоесельское поселение»
Контрольный орган в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии по плановой проверке должностных лиц таких органов.
Для проведения внеплановой проверки может быть создана постоянно действующая комиссия по проведению внеплановых проверок в отношении субъектов контроля (далее - комиссия по внеплановой проверке). Комиссию по внеплановой проверке возглавляет председатель комиссии.
В случае необходимости дополнительной проработки информации о нарушении законодательства, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, контрольный орган вправе продлить срок проверки не более чем на 30 дней. О продлении срока проверки контрольный орган уведомляет лицо, направившее информацию о нарушении законодательства (далее - заявитель), способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. Уведомление заявителя осуществляется при его наличии.
Срок плановой проверки составляет 30 дней с даты ее начала. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен на основании приказа руководителя контрольного органа.
При этом срок плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения субъектами контроля требований пункта 13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
Материалы проверки хранятся контрольным органом не менее чем три года.
III. Права и обязанности должностных лиц контрольного органа
при проведении проверок
1) обязанность не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контрольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
2) иные права и обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
проводятся проверки
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения плановой и внеплановой проверки;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) обратиться в суд за защитой прав и законных интересов;
4) направлять в контрольный орган письменные возражения;
5) иные права в соответствии с законодательства Российской Федерации.
1) представлять в контрольный орган документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, а также по требованию контрольного органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме;
2) исполнять в установленные сроки предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам контрольного органа по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу;
4) иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1. Представление информации и документов, предусмотренных подпунктом "1" пункта 13 настоящего раздела, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе. При этом, если информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
организации внеплановой проверки и оформление ее результатов
При принятии решения о передаче по подведомственности контрольный орган в течение одного рабочего дня размещает в единой информационной системе информацию о передаче по подведомственности, в том числе информацию, указанную в подпункте "ж" пункта 12 порядка ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Решение о не проведении внеплановой проверки с указанием причины ее не проведения направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить надлежащее получение такого решения.
В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В случае проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки путем проведения электронных процедур контрольный орган также сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется способом, позволяющим подтвердить надлежащее получение указанного уведомления.
Субъекты контроля обязаны представить на заседание комиссии по внеплановой проверке документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе осуществляемых закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, а также иные документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, необходимые для проведения проверки, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки, оператор специализированной площадки обязан обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом контрольный орган также вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы.
Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.
Комиссия по внеплановой проверке обязана провести внеплановую проверку в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, вне зависимости от явки сторон.
Заседание комиссии по внеплановой проверке считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Проведение комиссии по внеплановой проверке на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
На заседании комиссии по внеплановой проверке ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании комиссии по внеплановой проверке, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания, предварительно уведомив об этом комиссию по внеплановой проверке.
1) открывает заседание;
2) разъясняет лицам, участвующим в деле, их права, определяет последовательность совершения действий при проверке;
3) уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
4) руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле;
7) принимает меры по обеспечению на заседании комиссии надлежащего порядка;
8) оглашает результаты проведения проверки.
Комиссия по внеплановой проверке вправе принять решение о наличии в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе либо о не подтверждении нарушений указанного законодательства в действиях субъекта контроля.
Комиссия по внеплановой проверке не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование заявителя, субъекта контроля, иных заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих на заседании представителей сторон, указание на закупку, за исключением случаев проверки действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение поступившей информации о нарушении законодательства и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении внеплановой проверки, на которых основываются выводы комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы комиссии о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе, со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки либо о не подтверждении нарушений указанного законодательства;
- выводы комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе или совершении иных действий;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и иные органы власти.
После изготовления и подписания полного текста решения, но не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, текст решения (и (или) его электронный образ) размещается контрольным органом в единой информационной системе.
Копия решения в указанные сроки направляется заинтересованным лицам способом, подтверждающим его получение.
- дата и место выдачи предписания;
- состав комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса субъектов, которым выдается предписание;
- указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
Копия предписания одновременно с копией решения направляется заинтересованным сторонам. После изготовления и подписания предписания, текст предписания (и (или) его электронный образ) одновременно с решением размещается контрольным органом в единой информационной системе и направляется заинтересованным лицам способом, подтверждающим его получение.
оформления ее результатов
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
- приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый руководителем контрольного органа;
- уведомление о проведении плановой проверки.
- наименование контрольного органа;
- состав комиссии по проведению плановой проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения плановой проверки;
- наименование субъектов контроля.
- предмет плановой проверки;
- цель и основания проведения плановой проверки;
- дату начала и дату окончания проведения плановой проверки;
- проверяемый период;
- документы и информацию, необходимые для осуществления плановой проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии по проведению плановой проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения плановой проверки (в случае проведения выездной плановой проверки).
Уведомление о проведении плановой проверки направляется способом, подтверждающим надлежащее уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
1) назначает дату заседания;
2) направляет уведомления о заседании субъекту контроля, с указанием даты, времени и места заседания;
3) проводит заседание;
4) рассматривает представленные документы и сведения, относящиеся к предмету плановой проверки;
5) заслушивает объяснения субъекта контроля;
6) принимает решения по результатам заседания и выдает предписания об устранении нарушений (в случае выявления нарушений).
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
- выводы комиссии о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа либо его заместителя размещается в единой информационной системе и направляется субъекту контроля способом, подтверждающим его надлежащее уведомление.
При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющихся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
VII. Критерии отнесения субъекта контроля к определенной
категории риска